Варианты ответов, заданные в ручную

Тип ответа "Задать варианты ответов вручную" позволяет вам вручную задать перечень возможных вариантов ответа пользователя.
Данный тип ответа установлен по умолчанию, но без указания вариантов ответов.

Быстрый доступ к некоторым разделам данной статьи:

Как настроить ручные ответы

Откройте узел для редактирования и перейдите к разделу "Ответ пользователя".
Укажите тип ответа "Задать варианты ответов вручную".

Появится блок с кнопкой добавления вариантов ответов. Количество возможных вариантов не ограничено.


Чат-бот выведет указанный пронумерованный список пользователю. Но в зависимости от мессенджера, который вы используете - список может быть либо кликабельным, либо нет. Например, в онлайн чате Битрикс24 пункты будут кликабельными.
Обратите внимание, что некоторые ответы можно скрыть, нажав на иконку "глаз" в правой части поля с ответом. Такие ответы будут исключены из нумерации и не будут показаны пользователю, но при этом бот будет на них реагировать и переходить в связанный с таким ответом узел в случае, если текстовый ответ пользователя совпадет с текстом скрытого ответа или сработает интент, заданный для такого ответа.

Разрешить числа для ответов

Если ваш мессенджер не поддерживает кликабельные ответы, то вы можете включить параметр "Разрешить числа для ответов". Если данный параметр будет выключен - пользователю придётся писать текст ответа целиком, если он будет включен - пользователь может просто написать порядковый номер ответа. По умолчанию параметр выключен.

Запомнить ответ в переменную


Данный параметр позволяет запомнить выбранный пользователем ответ в переменную. Запомнить можно либо номер ответа, либо текст - на ваше усмотрение, в зависимости от ваших задач.

При ответе не по списку:

Иногда пользователь игнорирует предложенный список ответов и отвечает по-своему. Ваша задача - предусмотреть данную ситуацию и определить, каким будет поведение бота в данном случае.

Для обработки данной ситуации имеются следующие варианты:
  • Продолжить отработку без ожидания выбора - бот проигнорирует неправильный ответ и продолжит выполнять сценарий дальше.
  • Игнорировать и дождаться ответа по списку - бот будет молча ждать ответ пользователя, который есть в списке.
  • Отправить сообщение и дождаться ответа по списку - бот будет отправлять сообщение после каждого ответа пользователя не по списку.
  • Запустить другой сценарий/узел - узел к которому перейдёт бот после ответа пользователя не по списку.
  • Устарело (аналогично запуску другого сценария): Запустить отработку неизвестных команд - бот перейдёт к узлу обработки неизвестных команд.

Видимость ответов в сценариях бота

Обратите внимание! Бот может искать сообщение пользователя во всех узлах всех сценариев или только в текущем.
В настройках Приложения в разделе "Прочее" есть параметр "Искать полученный ответ во всех узлах".
Если данный параметр включен и пользователь введёт ответ, которого нет в текущем узле, но есть в других узлах, то чат-бот вызовет тот узел, к которому ведёт первый подходящий ответ. Если между ответом и узлом не настроена связь или подходящих ответов нет, то чат-бот запустит действие "при ответе не по списку".
Если параметр выключен и пользователь введёт ответ, которого нет в текущем узле, чат-бот сразу запустит действие "при ответе не по списку".



Порядок ответов:
В форме редактирования узла вы можете менять порядок ответов, зажав левой кнопкой мыши цифру, а затем просто перетащив его в нужное место.



Нумерация поменяется автоматически.



Скрытые ответы:
Вы можете скрыть от пользователя некоторые варианты ответов, нажав на значок глаза (перечёркнутый глаз означает скрытый ответ). Тогда пользователь их не увидит, но если он напишет текст или номер, совпадаемый со скрытым ответом, то при наличии установленной связи с узлом - запустится другой узел.
Если вы в одном узле сочетаете видимые и скрытые ответы - добавляйте скрытые ответы в конец списка, чтобы не нарушать нумерацию ответов.



По умолчанию у ответов не установлена связь с другим узлом. Это означает, что если пользователь выберет ответ без связи, то сработает действие "при ответе не по списку", по умолчанию в нём стоит запуск отработки неизвестных команд.

Например, у нас есть простой узел, который сначала пишет текст приветствия, а затем выводит список вариантов ответа.
При ответе не по списку выбрано "запустить отработку неизвестных команд".



Так это будет видеть пользователь.
Обратите внимание, что из шести вариантов ответа чат-бот вывел только четыре, потому что ответы под номерами 5 и 6 скрыты.



Если пользователь выберет один вариантов - чат-бот автоматически переведёт пользователя в отработку неизвестных команд.



Чтобы задать свои действия на каждый вариант ответа - нужно связать ответ с другим узлом в сценарии.

Это можно сделать тремя способами.

1. В форме редактирования узла нажать на иконку связи и выбрать нужный узел.



Ответ у которого уже установлена связь имеет зелёную иконку связи.



В мини узле у такого ответа зелёный фон.

2. В мини узле при наведении на ответ появится ряд иконок - нажав на плюсик откроется форма создания нового узла.

После сохранения новый узел будет связан с ответом.



А иконка плюсика изменится на иконку редактирования связанного с ответом узла.
При наведении на ответ со связью - связанный с ним узел будет выделен зелёной рамкой.



3. Также в мини узле можно как и в редактировании узла нажать на иконку связи для выбора узла из списка.



Либо можно зажать её и самим перетащить связь к нужному вам узлу.