Резервное копирование

Для создания резервной копии и восстановления чат-бота из нее в меню импорта предназначены 2 соответствующих пункта:



Создание резервной копии

После выбора пункта "Создать резервную копию бота" откроется окно создания резервной копии в слайдере.


Нажмите на кнопку "Экспорт", и файл резервной копии создастся и скачается автоматически в формате issb.

Параметр "Выгрузить используемые сущности, их свойства и значения в резервную копию" позволяет добавить в резервную копию все используемые в сценариях чат-бота сущности CRM, смарт-процессы, списки, а также их свойства и значения.
Это может быть необходимо например при переносе созданного чат-бота между различными порталами Битрикс24, когда на портале-приемнике отсутствуют необходимые для корректной работы чат-бота списки/смарт-процессы/сущности/свойства/значения. При импорте их можно будет создать в автоматизированном режиме, если они были выгружены в резервную копию чат-бота.

При включении данного параметра вы увидите следующее уведомление:


Рекомендация: если вам необходимо создать резервную копию для возможного восстановления на одном и том же портале Битрикс24, не используйте параметр "Выгрузить используемые сущности, их свойства и значения в резервную копию"
При создании резервной копии вы также можете экспортировать (А впоследствии импортировать) элементы списков, используемых в сценариях. Для этого включите соответствующий параметр:

   

Восстановление чат-бота из резервной копии


Восстановление чат-бота из резервной копии условно можно разделить на три шага:

Шаг 1. Загрузка файла

Загрузите скаченный ранее файл, кликнув по ссылке в окне импорта


При восстановлении чат-бота из резервной копии вы можете использовать ранее созданный файл резервной копии бота или файл группы сценариев
Если при создании резервной копии вы использовали экспорт данных Битрикс24, то здесь вы сможете указать, необходимо ли импортировать эти данные или нет. Для этого в процедуре импорта предусмотрено 2 параметра:


  • Параметр "Создать требуемые свойства, списки и смарт-процессы автоматически" позволит создать необходимые "сущности" без их наполнения.
  • Параметр "Заполнить создаваемые свойства, списки и смарт-процессы начальными данными" позволит заполнить их данными, которые вы выгрузили при создании резервной копии.
  • Примечание: Формулировки этих параметров могут отличаться в новых версиях приложений.

При возникновении ошибок на данном этапе переход на следующий шаг будет не возможен.
При импорте из резервной копии нельзя использовать файл с отдельным сценарием. Проверьте, тот ли файл вы загружаете, так как для загрузки резервной копии и загрузки отдельного сценария предназначены отдельные процедуры импорта.

 При неподходящем файле для импорта вы увидите следующее уведомление:

Шаг 2. Настройка параметров

Процедура импорта на данном шаге попытается автоматически подставить подходящие значения. Если конфликтов не будет обнаружено, то шаг может быть пропущен. Иногда автоматически подобрать значения может не получиться и необходимо будет указать их вручную. Вам будут показаны только те параметры, которые не заданы в вашей текущей версии чат-бота.
Рассмотрим настройку на примере секции "Действия". В ней вам будет показан перечень действий бота, в которых необходимо указать используемые сущности CRM/свойства/значения.

Например, если вы загружаете резервную копию с другого портала, то вам нужно будет указать значения для всех действий, условий, ответов и меток в которых используются данные Битрикс24.
Если же вы загружаете изменённую/старую версию чат-бота с вашего портала Битрикс24, то в настройках будут только те действия, ответы, условия и метки, которых нет в действующей версии чат-бота.

Если процедуре импорта удалось автоматически подобрать подходящее свойство - оно будет отмечено зеленым цветом. Вам необходимо проверить, корректно ли подставлено значение.


Все нерешённые конфликты выделяются бледно-розовым цветом, а также меняется счётчик конфликтов на вкладке при их решении. Поля, которые нужно заполнить выделяются красной рамкой, уже заполненные поля - зелёной. 



Для удобства подбора необходимого свойства перед полем ввода, где необходимо указать новое значение вам будет показано исходное свойство (То, которое использовалось на портале-источнике резервной копии).

Для решения конфликта с полями CRM можно указать либо уже существующее поле, либо создать новое. Для создания нового нажмите на ссылку "Создать свойство", откроется новая вкладка для создания поля указанной сущности. После создания нажмите на иконку обновления рядом с полем - и новое поле появится в списке для выбора. Учитывайте, что тип нового свойства должен соответствовать исходному, вы не сможете вместо списка подставить строковое поле, но сможете в строковое подставить числовое.

Список полей, который принадлежит к одному действию будет отображаться в одном блоке действия.



После того, как все конфликты будут решены, вам станет доступен переход на следующий шаг.
Обратите внимание, что решение конфликтов с бизнес-процессами не обязательно. Если ваш тариф не поддерживает бизнес-процессы, то вы можете просто оставить эти данные как есть. После импорта вы всегда можете изменить эти данные либо при редактировании сценариев, либо в настройке значений используемых сущностей.

Шаг 3. Импорт

Последний шаг - это подтверждение импорта.
В случае импорта резервной копии будет безвозвратно удалена текущая версия чат-бота в вашем приложении. А именно - будут удалены все сценарии, все настройки, все переменные, все метки. Рекомендуется перед импортом сделать резервную копию текущей версии, чтобы в случае чего вы могли вернуть вашего текущего бота "обратно".

После нажатия на "импорт" отменить решение будет нельзя.



По итогам импорта резервной копии вы увидите следующее уведомление


Поздравляем вас, резервная копия восстановлена и можно закрыть окно импорта.