Действие "Создать элемент смарт-процесса" позволяет создать элемент в заранее установленном смарт-процессе, записав в его поля значения из переменных.
Действие содержит следующие параметры:
Смарт-процесс - смарт-процесс в котором будет создан элемент.
Заполнение полей элемента - набор полей элемента смарт-процесса, которые нужно заполнить, где:
- Поле элемента - поле элемента смарт-процесса, которое нужно заполнить. Обязательные поля нельзя удалить, они уже добавлены и действие не сохранится, если для них не указать значение.
- Заполнить из - источник, откуда берутся данные для заполнения поля. Это может быть переменная, которая должна быть предварительно заполнена. Если переменная окажется пустая, а поле будет обязательным для заполнения - элемент не создастся.
В зависимости от типа поля элемента, ему будет доступен определённый набор переменных.
- Привязка к элементам CRM - переменные с типом "Связь с сущностью CRM", также для таких полей можно указать взять CRM из чата, а не из переменной.
- Привязка к элементам инф. блоков - переменные с типом "Привязка к элементу списка".
- Список - переменные с типом "Привязка к значению свойства типа Список". Для поля "Направление" и полей, привязанных к справочникам (например, стадия или источник), можно указать конкретное значение из справочника.
- Привязка к сотруднику - переменные с типом "Привязка к пользователю".
- Ссылка - переменные с типом "Строка".
- Даты - переменные с типом "Дата".
- Строка или числовое поле - доступен любой тип переменных. При несоответствии типа поля и переменной из переменных с типами "Связь с сущностью CRM", "Привязка к элементу списка", "Привязка к значению свойства типа Список", "Привязка к пользователю" запишется идентификатор (ID). Если в числовое поле записывается строка с текстом, то чат-бот всё равно попробует создать элемент, но из-за неправильного формата поле окажется пустым, а в случае если это поле обязательное, то элемент не создастся.
Если выбранный вами смарт-процесс содержит обязательные поля, типы которых мы на данный момент не поддерживаем, то чат-бот не сможет создать элемент. Поэтому для таких смарт-процессов нельзя создать действие "Создать элемент смарт-процесса".
Записать результат в переменную - если вы хотите в дальнейшем работать именно с этим элементом - сохраните его в переменную типа "Элемент смарт-процесса". Переменную можно создать в настройках (иконка с шестерёнкой) на вкладке "Переменные". Обратите внимание, что у данной переменной необходимо указать смарт-процесс с которым она потом будет работать, это можно будет сделать только единожды. Поэтому вам будет доступен список только тех переменных, у которых параметр "Смарт-процесс" соответствует аналогичному параметру в настройках действия.
Итого, для создания элемента вам нужно выполнить следующее:
- Создать переменную с типом "Элемент смарт-процесса".
-
Создать набор переменных в которых будет храниться нужная вам информация, которую вы потом запишете в элемент смарт-процесса.
-
Записать нужные вам данные в эти переменные с помощью действий или типов ответа "Ждать произвольного ответа пользователя" и "Ожидать ответ из предустановленного списка".
-
В действии "Создать элемент смарт-процесса" сопоставить поля и ранее созданные переменные, а результат (сам элемент смарт-процесса) записать в переменную с типом "Элемент смарт-процесса".
Пример.
Наша цель - создать элемент смарт-процесса, который будет хранить информацию о выбранном клиентом товаре и контактные данные клиента.
Предположим, что у нас есть смарт-процесс "Заказы".
Помимо стандартных полей у нас есть ряд пользовательских:
- Телефон - строка
- Товар - привязка к элементу списка "Товары".
Создаём переменную "Заказ" с типом "Элемент смарт-процесса" и указываем смарт-процесс "Заказы".
Также создадим переменную "ФИО" с типом "строка", куда запишем имя клиента.
И переменную "Телефон" с типом "Телефон", куда запишем контактные данные клиента.
Список товаров мы храним в инфоблоке "Товары", поэтому создаём переменную "Товар" с типом данных "Привязка к элементу списка", в качестве списка по умолчанию указываем наш инфоблок "Товары".
Все нужные нам переменные созданы, теперь необходимо записать в них информацию.
Например, таким образом:
В узле "Как вас зовут?" просим клиента представиться и с помощью действия "Ждать произвольного ответа пользователя" записываем полученную информацию в переменную "ФИО".
Далее чат-бот перейдёт в узел "Ваши контактные данные", где попросит у клиента отправить ему номер телефона. С помощью действия "Ждать произвольного ответа пользователя" записываем ответ клиента в переменную "Телефон", предварительно проверив его формат.
После успешной записи телефона, чат-бот перейдёт в узел "Какой товар вас интересует?", где выведет в сообщении список товаров на выбор с помощью действия "Ожидать ответ из предустановленного списка". Указываем наш список "Товары" и переменную "Товар" в которую будет записан элемент списка.
И наконец, после выбора товара у нас есть все необходимые данные для создания элемента смарт-процесса.
В действии "Создать элемент смарт-процесса" нам нужно указать следующее:
Смарт-процесс - выбираем наш смарт-процесс "Заказы".
Заполнение полей элемента:
- Название - это стандартное поле смарт-процесса, в него мы запишем имя клиента из переменной "ФИО".
- Телефон - это пользовательское поле с типом "строка", записываем туда номер телефона из переменной "Телефон".
- Товар - это пользовательское поле с типом "привязка к элементам инф. блоков", записываем туда товар из переменной "Товар".
- Контакт - это стандартное поле смарт-процесса, позволяющий указать сущность контакта. У нас нет переменной для этого поля, но в зависимости от настроек открытой линии после того, как клиент укажет номер телефона - контакт может быть создан и привязан к чату. Поэтому попробует записать контакт из чата в это поле.
Записать результат в переменную - выбираем ранее созданную переменную "Заказ" с типом "Элемент смарт-процесса" и смарт-процессом "Заказы".
Итак, согласно нашему сценарию чат-бот запрашивает ФИО.
После ответа чат-бот сохраняет ФИО в переменную и запрашивает телефон.
Далее, после сохранения номера в переменную, чат-бот выводит список товаров.
И наконец, после того как все данные собраны, они записываются в новый элемент смарт-процесса.