Короткая пауза

Короткая пауза - это действие, позволяющее поставить задержку в работе бота.



Длительность паузы в секундах - сколько секунд чат-бот должен ждать, прежде чем продолжить выполнять следующие действия.

Минимальное задержка: 1 секунда.
Максимальная задержка: 10 секунд.
Минимальный интервал: 1 секунда (т.е. вы не можете указать задержку в виде 1.5 секунды, принимаются только целые числа).

Не рекомендуется злоупотреблять короткими паузами. Используйте их только если это действительно необходимо. Также не рекомендуется ставить короткие паузы друг за другом. Основная цель данного действия - дождаться обновления данных, сымитировать задержку между двумя сообщениями.

Существует лимит на общее количество коротких пауз в секундах - 180 секунд (3 минуты).
В счётчик попадают только те паузы, которые непосредственно были использованы в процессе текущей работы чат-бота.
Счётчик обнуляется с каждым новым запуском чат-бота. Это значит, что как только пользователь напишет новое сообщение - чат-бот начнёт считать заново используемые им в процессе обработки ответа паузы.

Обратите внимание, что чат-бот не будет обрабатывать другие ответы пользователя до тех пор, пока не завершит обработку текущего. Это значит, что если вы поставите много коротких пауз, например, в сумме на 3 минуты, а в это время пользователь отправит сообщение, то до тех пор пока эти 3 минуты не истекут - чат-бот не будет на него реагировать. Ограничения действуют только в рамках одного чата, другие чаты чат-бот будет обрабатывать, как обычно.



Предположим, что у нас есть бизнес-процесс (далее БП), который генерирует и записывает в контакт промокод.

Чат-бот запускает этот БП.



Далее записывает промокод из контакта в переменную.



И выводит переменную в сообщении.




Получается следующий узел.



Но так это будет выглядеть на практике.



Клиент не увидел сгенерированный промокод, так как в переменную записалось пустое значение, потому что чат-бот выполнил это действие быстрее, чем Битрикс24 завершил работу с бизнес-процессом. В итоге на момент действия "Заполнение переменной" поле "Промокод" в контакте все ещё пустое.


Данную проблему можно решить, поставив короткую паузу сразу после действия "Запуск Бизнес-процесса".
Длительность паузы может быть разная, в зависимости от вашего Бизнес-процесса и скорости его выполнения. Экспериментируйте и подберите для себя подходящую длительность.



В итоге получаем следующий сценарий: чат-бот запускает БП и ставит выполнение сценария на небольшую паузу, в данном БП Битрикс24 обновляет данные в контакте, после окончания паузы чат-бот записывает промокод из контакта в переменную, далее выводит значение переменной в сообщении.



И если указанной длительности паузы было достаточно - промокод отобразится в сообщении.