Особые команды

У чат-бота Zabotix есть зарезервированные команды:
  • /start или start - команда, назначенная начальному узлу главного сценария. Этот узел нельзя удалить, а его команду нельзя изменить. 
  • /help - команда, выводящая список названий узлов у которых установлены команды (кроме самого узла с командой /help). Если в узле уже заданы варианты ответов вручную - узел с данной командой проигнорирует их и заменит на свои варианты (список узлов с командами). Если узел находится в сценарии с условием, которое не выполняется (т.е. сценарий не доступен) - в команде /help этот узел игнорируется.

У Битрикс24 также есть зарезервированные команды:
  • 0 - переводит диалог в очередь. В отличие от команд чат-бота в данном случае слеш не требуется.

Стоит учитывать особенности коннекторов. Например, в стандартном коннекторе Битрикс24 telegram не работает команда /start. Если пользователь начнёт диалог с данной команды - Битрикс24 не создаст диалог на вашем портале. И если пользователь напишет эту команду уже в процессе диалога - Битрикс24 также ничего не сделает, а чат-бот не узнает об этом сообщении. Поэтому на такие случаи была добавлена зарезервированная команда start без слеша, которая работает аналогично команде /start. Подробнее читайте в частых вопросах.

Также обратите внимание, что чат-бот на данный момент не поддерживает команды с параметрами. Это значит, что на команды в виде "/start текст", "/help текст", "/command текст" и т.п. будет реакция как на неизвестную команду.


Предположим, что у нас есть главный сценарий с узлом "Помощь" у которого установлена команда /help и есть свой список ответов, также есть 1 узел без команды и 1 узел с командой.

 

Также есть ещё два сценария, в каждом по одному узлу с командой. Но третий сценарий содержит условие и пока оно не выполнится - все узлы в нём будут недоступны.



Если написать в чат команду /help чат-бот выведет список всех узлов с командами, кроме самой /help и той, что в недоступном сценарии. Установленный список вариантов ответов не отобразится, т.к. в этом случае чат-бот его игнорирует.



При клике по одному из ответов - чат-бот направит в соответствующий узел с командой.

Если написать /start или start - чат-бот запустит начальный узел главного сценария.



Если написать 0 - Битрикс24 сам переведёт диалог в очередь открытой линии, а чат-бот перестанет реагировать на сообщения пользователя.