Устарело: Изменение поля сущности CRM

Действие устарело. В новых версиях конструктора чат-ботов Zabotix данное действие заменено на действие "Изменение сущности CRM"
Действие "Изменение свойства сущности CRM" позволяет изменить поле сущности CRM. Но перед этим необходимо сохранить значение (которое будет записано в поле сущности) в переменную, определиться откуда брать сущность CRM (из чата или из переменной) и убедиться, что сущность существует.

В действии можно настроить следующие параметры.

Переменная - указывается переменная, значение которой будет записано в поле сущности CRM.

Сущность CRM - указывается тип сущности CRM в которой нужно изменить поле.
  • Лид
  • Контакт
  • Компания
  • Сделка

  • Свойство - указывается поле, которое должно быть изменено. Обратите внимание, что тип поля не должен конфликтовать с типом переменной. Например, не получится записать строку в поле с типом "число", но число получится записать в поле с типом "привязка к пользователю" (например, поле "ответственный"), при условии, что это число равно ID одному из пользователей. Учитывайте эти особенности.
    Поле "Направление" у сделки нельзя изменить в связи с особенностями api Битрикс24.

    Взять сущность из переменной - если "не указано", то чат-бот попробует взять сущность, которая связана с чатом и изменить поле у неё. Если переменная указана - чат-бот возьмёт сущность из неё.

    Если сущность отсутствует - если у чата не установлена связь с сущностью чат-бот позволяет:
    • Ничего не делать - тогда действие не выполнится и в лог запишется ошибка.
    • Создать и записать - чат-бот предпримет попытку создать сущность самостоятельно, для обязательных полей по умолчанию он возьмёт имя пользователя. Если у вас есть другие обязательные поля, то у чат-бота не получится создать сущность и он запишет ошибку в лог.

    Параметр не доступен, если выбрана переменная из которой нужно взять сущность.
    Во избежание проблем, лучше предварительно проверить самостоятельно, существует ли сущность и создать её при её отсутствии.
    Так же учитывайте, что если у вас включен чат-трекер и чат-бот сам создаст сущность, не зная контактных данных клиента, то в дальнейшем при указании номера телефона Битрикс24 создаст дубль контакта и свяжет этот дубль с чатом.



    Предположим, мы хотим записать дату рождения клиента в контакт. Это поле с типом "дата", поэтому и переменная у нас должна быть с типом "дата".

    Просим пользователя указать дату рождения и сохраняем её в переменную, предварительно проверив ответ пользователя на соответствие формату.



    Добавляем действие  "Изменение свойства сущности CRM":
    • Переменная - указываем переменную в которую сохранили день рождения клиента.
    • Сущность CRM - нам нужно изменить контакт, выбираем его.
    • Свойство - поле, которое нужно изменить у контакта, в нашем случае это "дата рождения".
    • Взять сущность из переменной - как правило, контакт всего один и нам достаточно взять сущность, привязанную к чату, поэтому оставляем "не указано".
    • Если сущность отсутствует - если нет никаких дополнительных обязательных полей, то можно попробовать позволить чат-боту создать сущность самостоятельно, указываем "создать и записать".



    В итоге получаем два узла, в одном записываем день рождения, в другом изменяем поле сущности CRM.





    Просим клиента указать день рождения.



    Записываем ответ в переменную, переходим в другой узел и меняем поле "день рождения" в контакте.
    В данном случае контакт уже привязан к чату, формат переменной соответствует формату поля, поэтому изменение поля проходит успешно.






    А если бы контакт не был привязан к чату, то чат-бот попытался бы его создать сам.



    Так как в нашем случае обязательное поле только одно - имя, то чат-бот успешно создаёт контакт. Имя клиента он пока не знает, поэтому называет его стандартно "Гость".