Действие устарело. В новых версиях конструктора чат-ботов Zabotix данное действие заменено на действие "Изменение сущности CRM"
Действие "Изменение свойства сущности CRM" позволяет изменить поле сущности CRM. Но перед этим необходимо сохранить значение (которое будет записано в поле сущности) в переменную, определиться откуда брать сущность CRM (из чата или из переменной) и убедиться, что сущность существует.
В действии можно настроить следующие параметры.
Переменная - указывается переменная, значение которой будет записано в поле сущности CRM.
Сущность CRM - указывается тип сущности CRM в которой нужно изменить поле.
Лид
Контакт
Компания
Сделка
Свойство - указывается поле, которое должно быть изменено. Обратите внимание, что тип поля не должен конфликтовать с типом переменной. Например, не получится записать строку в поле с типом "число", но число получится записать в поле с типом "привязка к пользователю" (например, поле "ответственный"), при условии, что это число равно ID одному из пользователей. Учитывайте эти особенности.
Поле "Направление" у сделки нельзя изменить в связи с особенностями api Битрикс24.
Взять сущность из переменной - если "не указано", то чат-бот попробует взять сущность, которая связана с чатом и изменить поле у неё. Если переменная указана - чат-бот возьмёт сущность из неё.
Если сущность отсутствует - если у чата не установлена связь с сущностью чат-бот позволяет:
- Ничего не делать - тогда действие не выполнится и в лог запишется ошибка.
- Создать и записать - чат-бот предпримет попытку создать сущность самостоятельно, для обязательных полей по умолчанию он возьмёт имя пользователя. Если у вас есть другие обязательные поля, то у чат-бота не получится создать сущность и он запишет ошибку в лог.
Параметр не доступен, если выбрана переменная из которой нужно взять сущность.
Во избежание проблем, лучше предварительно проверить самостоятельно, существует ли сущность и создать её при её отсутствии.
Так же учитывайте, что если у вас включен чат-трекер и чат-бот сам создаст сущность, не зная контактных данных клиента, то в дальнейшем при указании номера телефона Битрикс24 создаст дубль контакта и свяжет этот дубль с чатом.
Предположим, мы хотим записать дату рождения клиента в контакт. Это поле с типом "дата", поэтому и переменная у нас должна быть с типом "дата".
Просим пользователя указать дату рождения и сохраняем её в переменную, предварительно проверив ответ пользователя на соответствие формату.
Добавляем действие "Изменение свойства сущности CRM":
- Переменная - указываем переменную в которую сохранили день рождения клиента.
- Сущность CRM - нам нужно изменить контакт, выбираем его.
- Свойство - поле, которое нужно изменить у контакта, в нашем случае это "дата рождения".
- Взять сущность из переменной - как правило, контакт всего один и нам достаточно взять сущность, привязанную к чату, поэтому оставляем "не указано".
- Если сущность отсутствует - если нет никаких дополнительных обязательных полей, то можно попробовать позволить чат-боту создать сущность самостоятельно, указываем "создать и записать".
В итоге получаем два узла, в одном записываем день рождения, в другом изменяем поле сущности CRM.
Просим клиента указать день рождения.
Записываем ответ в переменную, переходим в другой узел и меняем поле "день рождения" в контакте.
В данном случае контакт уже привязан к чату, формат переменной соответствует формату поля, поэтому изменение поля проходит успешно.
А если бы контакт не был привязан к чату, то чат-бот попытался бы его создать сам.
Так как в нашем случае обязательное поле только одно - имя, то чат-бот успешно создаёт контакт. Имя клиента он пока не знает, поэтому называет его стандартно "Гость".