Число

При выборе формата "Число" будет доступен параметр "Проверять длину числа", который проверяет введённое пользователем число на указанную длину (возможна проверка сразу нескольких вариантов).

Обратите внимание, что число может быть дробным. Проверка длины числа в таком случае будет работать так:
  • 5 - длина 1
  • 500 - длина 3
  • 5.01 - длина 3
  • 0.05 - длина 3
  • 0.50 - длина 2
  • 5.00 - длина 1



Например, задача - узнать возраст клиента.

Формат проверки - число. Длина числа здесь не важна, поэтому параметр выключаем.

Ответ сохраняем в переменную числового типа.

При корректном ответе перенаправляем в другой узел. При некорректном - оставляем сообщение и просим ввести ответ правильно.



После корректного ответа у нас будет переменная с возрастом клиента. Чтобы убедиться, что она действительно заполнена - выведем её в сообщении в другом узле.



В итоге получаем два узла - запрос возраста и вывод возраста в сообщении.




Нам нужно число, т.е. клиент должен написать ответ цифрой. Предположим, он ответил правильно, но возраст написал буквами. Тогда бот засчитает это за некорректный ответ и повторит запрос, написав сообщение, отправляемое при ошибке.



Когда клиент напишет возраст цифрой - чат-бот запишет его в переменную. Для проверки, что всё работает правильно и возраст действительно записан в переменную, мы выводим его в системном сообщении (видит только оператор).




Другая задача - запросить ИНН клиента, который может содержать 10 или 12 цифр.

Проверяемый формат - Число.

Включаем параметр "Проверять длину числа", после чего появится текстовое поле. Т.к. у нас две возможные длины, указываем их через запятую.

Ответ записываем в переменную числового типа. При некорректном ответе также просим клиента ввести ответ повторно.



Для проверки, что всё работает и ответ действительно записывается в переменную - выводим её в системном сообщении в другом узле.



В итоге получаем два узла - запрос ИНН с проверкой его длины и вывод ответа клиента.




Предположим, клиент пропустил одну цифру и написал 9 вместо 10. Тогда чат-бот засчитает это за некорректный ответ и попросит клиента ввести ИНН повторно.



Если он опять ошибётся и напишет 11 цифр - чат-бот снова попросит его повторить.



При правильном вводе (10 или 12 цифр) чат-бот запишет ответ в переменную и выведет его в системном сообщении.