Создание задачи на примере

Действие "Создать  задачу" позволяет поставить задачу сотруднику компании.

Действие содержит следующие параметры:

Название - название задачи. Обязательное поле. Вы можете подставить значение переменной в текст, для этого нажмите на кнопку с троеточием напротив поля и выберите нужную вам переменную, после чего её код автоматически добавится в конец текста.



Описание - описание задачи, с возможностью задать форматирование и также подставить значения переменных.

Проект - группа или проект, куда будет добавлена задача.

Постановщик - от лица какого сотрудника будет поставлена задача. Обязательное поле. 

Ответственный - какому сотруднику будет поставлена задача. Обязательное поле.

Наблюдатели - какие сотрудники будут добавлены в качестве наблюдателей в задачу. Множественное поле.

Поля Постановщик, Ответственный и Наблюдатели имеют два способа заполнения:
  • Выбрать пользователя - позволяет указать конкретного пользователя.
  • Из переменной - позволяет указать пользователя, который предварительно был записан в переменную типа "Привязка к пользователю" (например, вы можете записать в переменную ответственного по сущности и назначить ему задачу).



Крайний срок - дата со временем, где доступно два типа заполнения:
  • Указать дату - позволяет выбрать конкретную дату с помощью календаря, если не указывать время - оно автоматически установится на 17:00.
  • Из переменной - позволяет указать дату, которая предварительно записана в переменную типа "Дата". Обратите внимание, что в данную переменную можно записать, как только дату, так и дату со временем. 




Файлы - набор файлов, прикрепляемых к задаче. Множественное поле. На данный момент к задаче можно прикрепить только файлы, которые уже были предварительно загружены на диск. Доступно два типа заполнения:
  • Из папки для бота - если в настройках вы указали внутреннюю ссылку к папке на диске, то вам будет доступен на выбор список файлов из неё.
  • По внутренней ссылке из Битрикс24 - позволяет вставить внутреннюю ссылку на файл, если она корректно - вы увидите название файла под полем.



Привязка к элементам CRM - позволяет с помощью переменной типа "Связь с сущностью CRM" прикрепить контакт, лид, сделку, компанию к задаче. Множественное поле. 




Пример.

Предположим, что у нас есть сценарий. Клиент выбирает товар, после чего сотруднику нужно назначить задачу, чтобы он уточнил детали заказа.

Из начальных данных мы уже имеет прикреплённую к чату сделку, которая была предварительно записана в переменную типа "Связь с сущностью CRM".


Для начала предложим клиенту выбрать товар. Создадим для этого узел.



Сделаем это с помощью типа ответа "Ожидать ответ из предустановленного списка".
Товары у нас хранятся в списке "Товары", выбираем его и выводим название для выбора товара.



После того, как клиент выберет товар из списка - переведём его в следующий узел, где уже будет назначаться задача сотруднику.

Но перед тем как поставить задачу - запишем крайний срок в переменную.



В нашем случае крайний срок задачи будет равен предполагаемой дате завершения сделки.
В переменную с типом "Дата" записываем значение поля сделки с типом "Дата и время".



После этого создадим задачу.

В название и описание подставим название выбранного клиентом товара. Обратите внимание, что в названии и описании формат кода переменных отличается. В названии это {{код}}, а в описании #VAR.код#. Поэтому не копируйте одно в другое, используйте для вставки значений соответствующие меню.

Укажем задаче проект.



В качестве постановщика, ответственного и наблюдателей выберем конкретных пользователей. 



Крайний срок установим из переменной в которую мы предварительно записали предполагаемую дату завершения сделки.



Прикрепим файл из папки для бота - цены на товары.



И привяжем crm - сделку, которая привязана к чату и предварительно была записана в переменную с типом "Связь с сущностью CRM".



Итого получаем простой сценарий. Даём клиенту выбрать товар, сохраняем товар в переменную, записываем из сделки крайний срок в переменную, создаём задачу куда подставляем название выбранного товара и крайний срок.






На практике это выглядит так.

Чат-бот предлагает клиенту выбрать товар из списка.



После выбора, чат-бот записывает его в переменную и уведомляет клиента, что скоро с ним свяжется сотрудник компании.



Далее чат-бот получает из сделки предполагаемую дату завершения и записывает её в переменную с типом "Дата".

После чего создаёт задачу, куда подставляет полученные ранее данные - название товара и дату со временем.




В итоге сотруднику назначена задача с крайним сроком, к которой прикреплён файл и сделка.