Как направить обращения из разных открытых линий в разные сценарии

В данной статье описан способ направления обращений из разных открытых линий в разные сценарии чат-бота без использования платного расширенного бизнес-пакета. Покупателям расширенного бизнес-пакета доступен более простой способ - создание отдельных чат-ботов для разных открытых линий.

Обращения из разных открытых линий (далее ОЛ) можно отследить с помощью условия "Открытая линия" в действиях чат-бота. Читайте подробнее об условии в основной статье.

С помощью данного условия, можно перенаправить диалог в другой сценарий, используя:
  • Действие "Запустить другой сценарий/узел"
  • Триггер с действием "Перейти в узел"

Например.

Предположим, что у нас есть две открытые линии:
  • Поддержка приложения "Конструктор чат-ботов Zabotix"
  • Поддержка приложения "Отчёты по звонкам"

Создадим под каждую ОЛ отдельный сценарий.



В ваших сценариях могут быть любые узлы и любая логика. Для простого примера добавим действие с текстом (без условий) в начальный узел сценариев и два варианта ответа.



Как правило, новые диалоги начинаются с начального узла в главном сценарии.
Поэтому перейдём в "Главный сценарий" в узел с командой "/start" и добавим в него два действия "Запустить другой сценарий/узел".



Под каждый сценарий своё действие с условием "Открытая линия". 





Получаем такой узел, где в зависимости от текущей ОЛ чат-бот при старте диалога направит клиента в нужный нам сценарий.



Когда клиент впервые напишет в открытую линию Поддержка приложения "Конструктор чат-ботов Zabotix", то запустится начальный узел главного сценария. Первое действие в этом узле - перевод в другой узел с условием на открытую линию. Т.к. это условие выполняется, чат-бот переходит в сценарий Поддержка приложения "Конструктор чат-ботов Zabotix".



Аналогичная ситуация, когда клиент напишет в открытую линию Поддержка приложения "Отчёты по звонкам". Первое действие не выполняется, т.к. ОЛ в условии не соответствует открытой линии диалога. Выполняется условие во втором действии и чат-бот переходит в сценарий Поддержка приложения "Отчёты по звонкам".




Если нам нужно перевести клиента в другой сценарий в зависимости от открытой линии, когда клиент пишет какую-то фразу, мы можем использовать триггер.

В разделе "Настройки чат-бота" (иконка с шестерёнкой в главном меню) на вкладке "Триггеры" создадим новый триггер.
Добавим ему условие "Открытая линия" и "Текст сообщения содержит".

Мы хотим, чтобы в открытой линии Поддержка приложения "Конструктор чат-ботов Zabotix", когда клиент напишет "Заботикс" - чат-бот перешёл в сценарий ОЛ и запустил начальный узел. Поэтому в действии выбираем "Перейти в узел", указываем нужный нам сценарий и узел.

Не забывайте, что триггеры имеют приоритет, поэтому если условие в триггере выполнится при начале диалога, то начальный узел главного сценария будет проигнорирован.



Итак, когда клиент написал сообщение со словом "заботикс" в открытой линии Поддержка приложения "Конструктор чат-ботов Zabotix" - сработал триггер и сразу перевёл диалог в нужный сценарий.



А когда клиент написал сообщение со словом "заботикс" в открытой линии Поддержка приложения "Отчёты по звонкам" - сработала отработка неизвестны команд, так как это не начало диалога, а в триггере не выполнилось условие на соответствие открытой линии.