Как тестировать чат-бота

Быстрые ссылки на подсказки:

  1. Включите и используйте отладку в диалогах
  2. Проверьте работу чат-бота в онлайн чате-Битрикс24
  3. Проверьте работу чат-бота в мессенджерах (Телеграмм, Вконтакте и других)

Шаги тестирования

Шаг 1. Включите отладку

В первую очередь перед началом тестирования рекомендуется включить параметр "Включить отладку в диалогах" в настройках чат-бота.
Это поможет увидеть последовательность действий чат-бота, результат их выполнения, а также выявить причины возможных проблем в работе чат-бота.

Подробно о включении отладки и работе с ней, вы можете узнать в статье о том, как работать с отладочной информацией в сообщениях
В процессе настройки и тестирования бота внимательно изучайте отладочные сообщения, отправляемые ботом в чат - в них вы чаще всего сможете найти причину, если у вас вдруг что-то не работает.

Шаг 2. Настройте и проверьте бота в онлайн-чате Битрикс24

Прежде чем подключать бота к мессенджерам (Телеграм, Ватсап, ВКонтакте и другим), мы рекомендуем проверить работу в онлайн чате Битрикс24.
Это связано с тем, что при работе с любым мессенджером в работе чат-бота помимо самого чат-бота и битрикс24 в процессе также участвует коннектор к мессенджеру, а все они имеют свои нюансы, которые могут влиять на работу чат-бота и на начальном этапе вы можете просто запутаться и не разобраться, почему что-то у вас не получается в настройке чат-бота.  
Иногда бывают ситуации, что чат-бот и вовсе не отвечает в мессенджерах на этапе тестирования по каким либо причинам.

Шаг 2.1. Подключить онлайн чат

Перейдите в контакт-центр (https://ваш-портал/contact_center/). В разделе "Онлайн-чат" выберите вашу открытую линию.




В открывшихся настройках нажмите "Подключить". 

Укажите ссылку для доступа к чату и сохраните.

Шаг 2.2. Проверить работу сценариев в онлайн-чате Битрикс24

После подключения онлайн чата к открытой линии и получения ссылки на него вы можете тестировать чат-бота в онлайн-чате Битрикс24.
Здесь мы подразумеваем, что вы уже подключили чат-бота к открытой линии. Если нет, то подключите чат-бота к открытой линии по этой инструкции.
Если онлайн-чат вам будет не нужен в будущем, то после настройки бота и тестирования вы сможете отключить его от открытой линии.
Итак, теперь у вас есть ссылка на онлайн-чат. Чтобы начать в нём тестирование, откройте в любом браузере приватное окно (режим инкогнито) и вставьте ссылку в адресную строку.
Приватное окно (режим инкогнито) - это окно браузера, в котором не сохраняется история браузера, логины, пароли, куки и т.п. Поэтому при каждом открытии приватного окна у вас будет новый чат и вы сможете тестировать чат-бота так, как будто вы каждый раз новый клиент.

Приватное окно обычно открывается через основное меню браузера, либо с помощью комбинации клавиш Ctrl + Shift + N.

Напишите что-нибудь в чат, как будто вы - это ваш клиент.


Если вы всё настроили правильно - чат-бот выполнит заданные вами действия при старте. 

Если что-то пошло не так, чат-бот не ответил или написал что-то не то - проверяйте, что написано в отладочной информации.

Как найти диалог, если вы его не видите в чате битрикс24

Перейдите в "Список диалогов" из контакт-центра (https://ваш-портал/contact_center/dialog_list/).

В данном списке вы можете найти любой диалог.


Обратите внимание! Если вдруг нужного вам диалога нет в данном списке, то вам необходимо обратиться к администратору портала - вероятнее всего вам не хватает прав доступа для того, чтобы увидеть необходимые диалоги. Подробнее про управление доступам к открытым линиям можно прочитать на сайте Битрикс24 в данной статье.
Когда вы определили нужный вам диалог, нажмите на иконку меню диалога и выберите либо "История", либо "Открыть диалог".



В случае, если бот не работает, первое на что стоит обратить внимание - это то, на какого пользователя направлено обращение, должно быть указано имя вашего чат-бота. Если это не так, значит что-то не так с настройками вашей открытой линии. Ищите проблему там, а не в боте.

Если с этим всё нормально - смотрите, что чат-бот пишет в отладочной информации. 



Шаг 3. Подключите мессенджер и проверьте работу в нем

После проверки чат-бота в онлайн чате Битрикс24 вы можете подключать необходимый вам мессенджер и проверять работу в нем.
Подключение мессенджеров к открытым линиям происходит аналогично тому, как мы выше подключали онлайн чат.
Если вы используете чат-бота в различных мессенджерах, при всех изменениях, вносимых в сценарии бота, мы рекомендуем тестировать их отдельно и в мессенджерах и в онлайн-чате Битрикс24, чтобы убедиться, что во-первых изменения работают нужным образом везде, а во-вторых, чтобы при возникновении проблемы увидеть, с чем она связана - с некорректной работой сценария или может быть с работой коннектора к мессенджеру.

Диалог с пользователями из любого мессенджера также будет доступен в списке диалогов аналогично диалогу из онлайн-чата .

Как перезапустить диалог при тестировании в мессенджере

Стоит отметить, что при тестировании чат-бота в мессенджере вы, скорее всего, будете ограничены одним вашим аккаунтом в этом самом мессенджере. А это значит, что чат в Битрикс24 всегда будет один и тот же (с одним и тем же пользователем - вами).

Поэтому, если вдруг у вас что-то "пошло не так" и чат-бот "застрял" или перестал работать при тестировании, то для запуска нового диалога достаточно просто принудительно завершить ваш предыдущий диалог с ботом.

Найдите текущий диалог в списке диалогов Битрикс24 (Как это сделать, описано выше в этой статье). Затем откройте его с помощью пункта меню "Открыть диалог". В открывшемся диалоге в правом верхнем углу найдите кнопку с восклицательным знаком - пометить как спам/принудительно завершить. Нажмите ее для принудительного завершения диалога.


После того, как вы принудительно завершите диалог - вас "выкинет" из него, а в истории будет пометка, что вы пометили текущий диалог как спам.



После этого, если вы напишете в чат - создастся новый диалог. Обратите внимание, что чат останется прежним (чат может иметь несколько диалогов), так как Битрикс24 всё ещё помнит пользователя. Но чат-бот начнёт сценарий с самого начала.



В зависимости от ваших потребностей вы также можете удалить привязанные к чату сущности CRM. Это может понадобиться, если вы хотите протестировать обращение клиента, который не зарегистрирован в вашей системе.