Связать сущность с чатом

Связать сущность с чатом - это робот/активити, позволяющее передать CRM сущность (сделку или лид) чат-боту для дальнейшего использования в сценариях. После запуска данного робота все параметры действий "Взять из чата" будут использовать текущую сущность CRM.

Как это работает:


При запуске робота, он выполняет следующие проверки.
1) Если у сущности, по которой он запущен, есть чат, то бот сделает ее приоритетной для работы в этом чате.
Например: если в чате сделки, в которой выполняется этот робот, находится другая сделка, привязанная к нему Битрикс24 автоматически, то бот "для себя" поставит приоритетной ту, в которой запущен этот робот.

2) Если у сущности, по которой он запущен, нет чата, то бот попытается найти чат у контактов и компаний, которые привязаны к текущей сущности. Если находит один или несколько чатов, то в каждом из них ставит приоритетной текущую сущность. Под текущей сущностью подразумевается сущность, в которой происходит выполнение робота.

3) Если боту не удалось найти ни одного чата во время запуска этого робота/активити, то бот сделает себе пометку и когда боту поступит новый чат по текущей сущности или ее связям (контакты, компании), он попытается связать текущую сущность с этим чатом и сделать ее для себя "приоритетной" в этом чате.
То есть параметр "Взять из чата" в действиях бота после этого будет работать с текущей сущностью.

Связать сущность с чатом поддерживает следующие сущности:
  • Сделка
  • Лид
Фактически связи с сущностью не произойдёт, то есть после выполнения этого робота вы не увидите ссылку на данную сущность в диалоге Битрикс24, как и в ленте CRM сущности. Но сам чат-бот будет знать, что сущность связана с чатом и использовать ее при установленном параметре "Взять из чата" в каком либо действии сценария.
У данного робота/активити нет параметров, его не нужно настраивать, но рекомендуется запускать активити от имени администратора

Как это выглядит

В старых интерфейсах Битрикс24 (в частности в коробке)

Для добавления робота выберите пункт Свои роботы > [Конструктор чат-ботов Zabotix] Связать сущность с чатом.



В новых интерфейсах Битрикс24
Для добавления робота выберите пункт Другие роботы > [Конструктор чат-ботов Zabotix] Связать сущность с чатом.


В бизнес-процессах
Для добавления действия в бизнес-процесс найдите раздел Действия приложений > [Конструктор чат-ботов Zabotix] Связать сущность с чатом. 


Рассмотрим на примере

Например, задача. Вам необходимо отправить статус текущей сделки в чат клиента по его запросу в чат "Где заказ?". При этом вы с клиентами работаете очень активно и у каждого клиента вполне может быть несколько сделок, а актуальна из них на данный момент только одна и далеко не всегда самая последняя по дате, а Битрикс24 привязывает к чату первую найденную, которая уже не актуальна на текущий момент. 
Запуск данного робота в нужной вам сделке сообщит чат-боту, что ему необходимо работать с ней, а не стой, которую автоматически привязал Битрикс24.

Реализуем отправку статуса без выполнения этого робота
Предположим, у клиента 2 сделки на 2 заказа. Обе сделки привязаны к одному контакту у которого указан e-mail. Один заказ в стадии "Получено", другой в стадии "Отправлено". Уже полученный заказ клиенту не интересен и он хочет узнать стадию своего актуального заказа.



Создадим узел, где в зависимости от стадии выводится стадия заказа.



Для этого в действии "Отправить текст" добавим условие "Поле сущности CRM (сделка) совпадает с (стадия)".



Получаем три возможных сообщения - сортировка, отправлено и получено.



Также добавим триггер, который на вопрос клиента "Где заказ?" запустит данный узел.




Когда клиент открывает чат - он видит форму с просьбой указать свои контактные данные.



После заполнения формы ему становится доступен диалог. Когда клиент напишет сообщение - Битрикс24, исходя из полученных данных, создаст новые сущности CRM или привяжет диалог к уже существующим. В данном случае клиент указал свой e-mail и Битрикс24 нашёл связанный с ним контакт, а также привязанные к этому контакту две сделки. Но основной сделкой он считает самую первую - заказ номер 1, который уже не актуален.



Клиент спрашивает "Где мой заказ?" и т.к. мы не запускали активити, чат-бот выведет информацию по первой (не актуальной) сделке.



В отладочной информации вы можете увидеть с какой именно сделкой работает чат-бот и какая у неё текущая стадия.




Добавим выполнение робота, чтобы бот отправлял статус нужной нам сделки
Для примера мы создадим простой бизнес-процесс для сделки, где запускается активити "Связать сущность с чатом", а вы можете просто добавить робота на нужную вам стадию сделки. Результат будет аналогичный.
Запускать активити следует от имени администратора
Настраивать его не нужно, так как параметров у него нет.



Способы запуска бизнес-процесса могут быть разные, но в данном случае для примера запустим его вручную. Для этого перейдём в актуальную сделку на вкладку "Бизнес-процессы" и выберем Запустить новый бизнес-процесс > Связать сущность с чатом (название нашего только что созданного бизнес-процесса).



Ниже в разделе "Завершённые бизнес-процессы" мы можем увидеть, что наш бизнес-процесс выполнился, а значит чат-бот запомнил, что данная сделка у контакта актуальная.



Теперь, когда клиент напишет "Где заказ?", чат-бот будет работать с той сделкой, по которой был запущен активити "Связать сущность с чатом".



В отладочной информации мы можем увидеть, что теперь чат-бот работает с заказом номер 2.



Вы можете запускать данное активити как до создания чата с клиентом, так и во время диалога с ним, чтобы менять актуальную сущность CRM.