Запуск узла сценария

Запуск узла сценария - это робот/активити для Битрикс24, позволяющее запустить сценарий чат-бота Zabotix в связанном с сущностью CRM чате. Сценарий запускается с задаваемого в настройках робота/активити узла. При этом он может быть запущен как в активном чате в процессе диалога, так и в уже закрытом.

Запуск узла сценария доступен для следующих сущностей:
  • Лид
  • Контакт
  • Компания
  • Сделка
Важно! Обратите внимание, что чат-бот не умеет писать первым тем, клиентам, с которыми у него не было ранее диалога, поэтому для активации данного активити чат уже должен быть создан и чат-бот должен знать о нём (т.е. он либо ответственный за этот чат, либо был ответственным ранее). 

Также стоит учитывать, что после запуска узла сценария чат-бот будет обрабатывать ответы пользователя отталкиваясь от этого узла и сценария, а не от предыдущего, запущенного в процессе диалога. Например, если в данном сценарии своя отработка неизвестных команд, то следующий неизвестный ответ пользователя чат-бот отработает по ней. Если в предыдущем узле было ожидание ответа пользователя - оно станет не актуальным. Настраивайте роботы и действия так, чтобы они не ломали логику текущего диалога.

Как это выглядит

В старых интерфейсах Битрикс24 (в том числе в коробке).
Для добавления робота выберите пункт Свои роботы > [Конструктор чат-ботов Zabotix] Запуск узла сценария.



В новых интерфейсах Битрикс24
Для добавления робота выберите пункт Другие роботы > [Конструктор чат-ботов Zabotix] Запуск узла сценария.


В бизнес-процессах.
Для добавления действия в бизнес-процесс найдите раздел Действия приложений > [Конструктор чат-ботов Zabotix] Запуск узла сценария. 


Параметры активити "Запуск узла сценария":

  • Сценарий - выбираете сценарий в котором находится нужный вам узел.
  • Узел - узел, который вы хотите запустить в чате.
  • Запускать робота даже после перевода на оператора - если параметр установлен, чат-бот исключит текущего оператора из чата и станет ответственным за диалог.
  • Запускать от имени - параметр Битрикс24, рекомендуется запускать активити от имени пользователя, имеющего права администратора.
  • Сделать сущность основной для чата. Упрощенный аналог робота "Связать сущность с чатом". Включение данного параметра позволит боту считать сущность, для которой запущен робот, привязанной к чату при использовании значений "Взять из чата" в действиях бота.  



Рассмотрим на примере

Для примера работы активити создадим сценарий "Роботы" и простой узел с одним действием "Отправить текст".



Также добавим свою отработку неизвестных команд в сценарий.



Получаем два узла.



В главном сценарии создадим два узла. Первый - стартовый узел с приветствием и ожиданием произвольного ответа пользователя. Второй - узел в котором будет выведен произвольный ответ из стартового узла. У главного сценария также есть своя отработка неизвестных команд.



К чату в открытой линии подключена crm-форма для запроса контактных данных, после заполнения которой создаётся сделка.



В сделке на нужной нам стадии добавляем робота "Запуск узла сценария".
  • Сценарий - указываем наш сценарий "Роботы".
  • Узел - в нашем случае нам нужно запустить начальный узел.
  • Запуск робота даже после перевода на оператора - включаем параметр, чтобы понять, как он работает.





Когда клиент открыл чат - он увидел форму для запроса контактных данных.



После её заполнения создалась сделка.



Когда клиент написал - чат-бот запустил стартовый узел из главного сценария, после чего ждёт произвольный ответ пользователя - в данном случае имя клиента.



Когда клиент отвечает - чат-бот записывает его ответ в переменную и выводит в своём следующем сообщении.



А теперь предположим, что клиент не успел ответить и в этот момент сменилась стадия сделки на "Робот". Тогда чат-бот запустит начальный узел из сценария "Роботы". Если клиент решит ответить на сообщение из предыдущего узла - запрос его имени, то логика сценария будет нарушена, так как чат-бот уже не ждёт ответ пользователя, и он запустит отработка неизвестных команд из текущего сценария.





Поэтому важно учитывать подобные моменты при настройке сценариев и роботов.

Предположим, что диалог был передан оператору. В этом случае чат-бот в зависимости от настроек вашей открытой линии будет либо исключён из чата, либо останется, но перестанет реагировать на сообщения.



Вспомним, что у нас в активити включен параметр "Запуск робота даже после перевода на оператора".
Если в этот момент будет изменена стадия сделки, то запустится робот и чат-бот исключит оператора из чата, а сам станет ответсвенным.