Главным направлением деятельности компании «Каркаде» является финансирование лизингового приобретения транспортных средств. Разумеется, в этом деле существует множество юридических и финансовых вопросов, которые требуют соответствующих знаний и квалификации.
Специалисты компании «Каркаде» накопили большой объем статей и публикаций по теме лизинга – так называемую «базу знаний». Управление этой информацией организовано в среде Microsoft SharePoint, работающей на базе сервера BizTalk. Перед нами стояла задача настроить синхронизацию этих данных с официальным сайтом компании, чтобы пользователи могли легко и быстро найти ответы на интересующие их вопросы.
При реализации функционала необходимо было учесть, что база знаний поддерживает деление публикаций по разделам с неограниченным уровнем вложенности, а статьи могут содержать изображения и другие прикрепленные файлы.
Так как в стандартной поставке система «1С-Битрикс» не имеет интеграции с MS SharePoint, в качестве связующего звена решено было использовать возможность BizTalk обмениваться данными с внешними системами по протоколу SOAP. Для работы с этим протоколом в старших редакциях системы «1С-Битрикс» присутствует специальный модуль «веб-сервисы», возможностями которого мы и воспользовались.
В результате интеграции был разработан полноценный веб-сервис, предназначенный для обмена данными между базой знаний и сайтом по протоколу SOAP. Система поддерживает неограниченный уровень вложенности разделов, прикрепление к статьям вложенных файлов, а также возможность обновления информации и удаления части статей и разделов с сайта. Работа с базой знаний через веб-сервис осуществляется по защищенному соединению https, с проверкой прав доступа и http-авторизацией. С помощью веб-сервиса сайт отдает в BizTalk ответы об успешном выполнении операций добавления, обновления или удаления элементов.
Для удобства использования базы знаний на сайте был организован поиск по статьям и разделам с учетом тегов.
Кроме того, в качестве дополнительной возможности в веб-сервисе была реализована трансляция личных сообщений пользователей из SharePoint на сайте. Для удобства работы менеджеров персональные сообщения загружаются из SharePoint на сайт, и отображаются в специальном личном кабинете. Этот функционал также поддерживает прикрепление файлов к сообщениям, проверку прав доступа и возможность отметить сообщение на сайте как прочитанное. Следующим шагом в этом функционале могла бы стать возможность ответить на сообщение на сайте, и выгрузка ответа в SharePoint – фактически полноценный сервис обмена личными сообщениями. Однако пока заказчик принял решение остановиться на текущей реализации.