Компания «Промсвет» занимается поставками светотехники по всей территории России, крупным предприятиям самых разных отраслей промышленности. Наше сотрудничество с компанией началось уже давно – сначала с разработки торговой системы для оптовых продаж товаров партнерам, а затем и перевода основного сайта компании на систему 1С-Битрикс. Выгрузка контрагентов на сайт, каталог товаров с большим числом позиций, сложное ценообразование, подбор товаров для оптовых продаж – словом, в этом проекте нас ждало много нетривиальных задач. Но обо всем по порядку.
Возможности:
В связи с особенностями учета компания «Промсвет» в своей работе использует старую версию 1С 7.7, в которой не предусмотрено интеграции с сайтом в стандартной поставке. Для реализации этой задачи нами был приобретен специальный модуль от одного из партнеров 1С-Битрикс, и с помощью коллег среди 1с-программистов доработан под нужды заказчика.
1С версии 7.7 не поддерживала фиксацию изменений в товарах и заказах, поэтому режим «только изменения» в этой версии платформы не мог работать в принципе. Однако в базе заказчика хранилась информация по десяткам тысяч наименований, и выгружать каталог полностью на сайт при каждом обмене не представлялось возможным. Наши коллеги доработали базу клиента таким образом, чтобы изменения по товарам и заказам хранились в специальных регистрах – это позволило выгружать на сайт только ту информацию, которая действительно была необходима.
Дополнительно в рамках интеграции с 1С был разработан функционал выгрузки контрагентов на сайт. В стандартной поставке модуля этого не было, функционал реализован на основе модуля «Информационные блоки», из элементов инфоблоков автоматически создаются пользователи сайта. К пользователям также прикрепляется информация по персональному менеджеру, и заполняются многие другие свойства.
В компании Промсвет работает гибкая система ценообразования – несколько типов цен и многочисленные скидки делают цену фактически уникальной для каждого пользователя. Скидки на товары создаются автоматически при обмене контрагентами. Кроме того, на определенные товары действует ограничение максимальной скидки – в специальном свойстве хранится процент, выше которого скидка быть не может
Процесс покупки товаров мы постарались сделать максимально ориентированным на оптовые продажи. В списке товаров реализована возможность групповой покупки – пользователь проставляет количество у необходимых товаров и одним кликом отправляет их в корзину. Для удобства поиска нужных позиций разработан быстрый поиск и фильтр по артикулу, названию, цене и другим параметрам.
Многие менеджеры «старой закалки» привыкли работать со списками товаров в excel – заранее подготовленные наборы позиций для постоянных закупок значительно ускоряют работу. Специально для этой категории пользователей мы реализовали возможность подбора товаров из xlx-файлов по артикулам. Кроме того, присутствует возможность отложить часть товаров в корзине «на потом», чтобы оформить заказ на них позднее.
Оформление заказа предусматривает несколько типов плательщика, возможность выбрать склад отгрузки.
В личном кабинете пользователь может посмотреть полную историю своих заказов с подробным фильтром - отбор по статусам, поиск по номеру заказа, артикулу товара в заказе и так далее. Каждый заказ можно повторить – таким образом, нет необходимости заново подбирать однотипные наборы товаров в корзину.
Кроме того в личном кабинете пользователю отображаются данные о его компании, о состоянии взаиморасчетов с компанией «Промсвет», контакты личного менеджера.
Спустя некоторое время после разработки торговой системы компания «Промсвет» приняла решение перевести свой основной сайт под управление «1С-Битрикс», то есть фактически объединить корпоративный сайт и торговую систему. Внешний вид сайта был доработан с учетом особенностей торговой системы, и в итоге проект получил ряд новых функциональных возможностей – новости, каталог услуг компании, галерея работ, каталог вакансий, карта офисов компании, раздел с информацией о партнерах, слайдер специальных предложений и другие.