ORDER.EKEY.RU Автоматизированный интернет сервис по выпуску и продаже сертификатов электронной подписи и электронных лицензий

Возможности:

  • Интеграция с 1С УТ 8.3
  • Более 40 веб-форм для сбора данных для выпуска сертификатов
  • Интеграция с различными внешними сервисами (Например, с сервисом, выпускающим сертификаты электронной подписи)
  • Возможность подписания действий пользователей
 

О проекте

Для удостоверяющего центра «Екей.Ру» нами была разработана веб-система по продаже и выпуску сертификатов электронной подписи, предназначенных для работы на различных площадках в сети Интернет.

Без-имени-2.jpg

В качестве примера можно привести сертификаты для участия в коммерческих торгах, для портала росалкогольрегулирования, сертификаты для портала росреестра и другие.

Одна из основных целей проекта - автоматизация внутренних процессов компании «Екей.Ру», максимальное сокращение срока выпуска сертификата и упрощение его дальнейшего использования и сопровождения.

Сам по себе сертификат электронной подписи - это файл, зашифрованный сложнейшими криптографическими алгоритмами. Перед нами стояла задача организовать выпуск и продажу этих файлов в автоматическом режиме, основанном на различных состояниях и статусах заказов.

Для пользователей данный проект фактически представляет собой сложный интернет-магазин по продаже сертификатов электронной подписи и специализированного программного обеспечения. Однако это только, образно говоря, «верхушка айсберга» - для компании «Екей.Ру» и её партнеров система стала незаменимым рабочим инструментом, призванным автоматизировать значительную часть внутренних бизнес-процессов и сделать работу с клиентами проще, быстрее и удобнее.

Удостоверяющий центр «Екей.Ру» сотрудничает с широкой сетью партнеров во всех регионах Российской Федерации. Каждый из партнеров должен иметь возможность работать с системой и оформлять сертификаты для своих клиентов. При этом важной особенностью являются зачастую весьма существенные отличия между партнерами в составе сертификатов, ценообразовании, сроках оплаты и условиях сотрудничества.

Бизнес-процессы заказчика были буквально «разобраны по винтикам», детально проанализированы и отражены в нескольких развернутых блок-схемах. Благодаря этому на сайте родилась сложнейшая цепочка статусов, флагов и состояний заказа, обеспечивающая стабильную работу и высокую скорость выпуска сертификатов.

Clipboard01.jpg

Процесс оформления заказа

На этапе проектирования мы обнаружили несколько затруднений реализации продажи сертификатов стандартными средствами. Все трудности мы успешно преодолели и нашли для них решения.

Одна из сложностей заключалась в том, что существует несколько типов сертификатов, каждый из которых обладает собственным набором значений, присущих только ему, а помимо этого - от типа плательщика (Юридическое лицо, Физическое лицо, Индивидуальный предприниматель).

Это означало, что при продаже каждого типа сертификата необходимо было собирать совершенно разный набор дополнительных данных, необходимых для выпуска сертификата, что не возможно было решить при помощи полей заказа системы «1С-Битрикс: Управление сайтом».

В качестве решения для сбора и хранения этих уникальных данных нам потребовалось совместить модули «интернет-магазин» и «веб-формы» в процессе оформления заказа. Нами было создано более 40 веб-форм, каждая из которых соответствует определенному сертификату и типу плательщика. А процесс оформления заказа был реализован таким образом, что дополнительные данные, необходимые для выпуска сертификата по заказу, собираются в соответствующую веб-форму.

Без-имени-3.jpg

Благодаря такому решению, по итогам оформления заказа, каждый из них имеет собственный результат заполнения формы, на основании данных которого и происходит выпуск сертификата.

Продажа специализированного ПО

Работа с сертификатами электронной подписи сопровождается необходимостью использования специализированного программного обеспечения. Поэтому одной из задач проекта было реализовать онлайн-продажу лицензий на программы КриптоПРО и другие. Важно отметить, что передача клиенту лицензионных ключей, файлов договоров, сопроводительных документов и лицензионных соглашений происходит также в автоматическом режиме, на основании статусов заказов. Кроме этого, для удобства пользователей с помощью Java-модуля реализована проверка наличия на компьютере определенных программ, позволяющая пользователю понять, необходимо ли ему приобретать программное обеспечение или оно у него уже есть. При обнаружении пользователем необходимости приобретения ПО, его можно добавить к заказу.

Без-имени-4.jpg

Продажа дополнительных услуг

При покупке сертификата клиенту могут понадобиться дополнительные услуги Сервисного центра, такие как удаленная настройка сертификата или ускоренное оформление документов. Возможность покупки таких услуг также реализована на сайте при оформлении заказа. Среди услуг есть также автоматическая регистрация на некоторых ресурсах для работы с сертификатами.

Без-имени-5.jpg

Страхование сертификата

Некоторые сертификаты могут быть застрахованы от компьютерных преступлений. На сайте была реализована возможность страхования сертификата по желанию покупателя.

Без-имени-6.jpg

Проверка корректности данных

Все данные форм на сайте проходят два этапа проверки – автоматический при оформлении заказа и ручной, выполняемый партнерами удостоверяющего центра.

В автоматическом режиме проверяется соответствие введенных в поля данных требованиям по каждому полю (длина полей, введенные символы, тип данных и другое).

В ручном режиме партнерами проверяется достоверность введенной в заказ и необходимой для выпуска сертификата информации.

Подписание действий

Стоит также отметить, что при этом ключевые действия с заказом (например, подтверждение данных формы или гарантия оплаты заказа) фиксируются электронной подписью сотрудника компании-партнера. Данный функционал потребовал внедрения на разрабатываемый сайт специальных криптографических расширений для браузеров от компаний КриптоПРО и Рутокен.

Выпуск сертификата к заказу

Все криптографические операции по созданию сертификата выполняются программными скриптами, разработанными сотрудниками «Екей.ру», которые работают на сервере, удаленном от разработанного нами сервиса. Поэтому для выпуска каждого сертификата нам нужно было реализовать возможность обмена данными между разрабатываемой нами системой и сервером «Екей.ру», выпускающим сертификаты.

Для этих целей были написаны программные модули, которые обмениваются данными с сервером «Екей.ру» по защищенному соединению https. В процессе реализации этого функционала мы совместно со специалистами «Екей.Ру» разработали несколько протоколов обмена данными, основанных на формате XML, и успешно внедрили их на сайте. В итоге у нас получилась система, способная в защищенном режиме передавать между серверами зашифрованные данные о пользователях, запросы на сертификат, и, разумеется, сами сертификаты.

В целях дополнительной безопасности серверы были настроены таким образом, что обмен информацией возможен только с определенных IP адресов.



Упрощенная схема покупки

Примерно следующим образом выглядит процесс покупки сертификата пользователем.


Схема



Поиск по заказам

Для удобства работы пользователей и партнеров был расширен стандартный модуль поиска системы «1С-Битрикс» - добавлена индексация данных заказов и веб-форм с учетом прав доступа к ним. Среди сотен заказов пользователь или сотрудник сервисного центра могут в считанные секунды найти нужный по имени владельца сертификата, названию компании, ИНН или другим параметрам, а также отобразить заказы по статусам и состоянию оплаты.

Без-имени-7.jpg

Выдача сертификата, бухгалтерские документы

При любой продаже или оказании услуг клиенту требуется предоставить пакет бухгалтерских документов, например акт передачи прав или выполненных работ. Выпуск сертификата кроме стандартных актов также требует оформления некоторых специальных документов.

В системе формирование всех необходимых сопроводительных документов к сертификату происходит в автоматическом режиме. В рамках этой задачи на сайте были реализованы алгоритмы, позволяющие получить зашифрованные данные из сертификатов и подставить их в специальные шаблоны документов.

По каждому заказу, по которому сформирован сертификат, пользователь в своем личном кабинете может скачать файл сертификата, а также все необходимые документы к нему (например, акт выполненных работ, заявление на выпуск сертификата, печатную форму сертификата и другие).

Более того, личный кабинет предоставляет пользователям возможность установить сертификат себе на компьютер непосредственно с сайта, минуя сложный процесс настройки.

Для реализации этой возможности специалистами компании «Екей.ру» был разработан, а нами внедрен на сайт специальный модуль на языке Java, взаимодействующий с операционной системой на компьютере пользователя.

Без-имени-8.jpg

Аналитика, отчеты

В любом бизнесе крайне важную роль играет анализ результатов работы и ключевых показателей деятельности компании.

Специально для этих целей в системе был разработан ряд отчетов для руководителей, позволяющих оперативно получить информацию по выпуску сертификатов того или иного типа, статистику по продажам партнеров, и другим показателям.

Интеграция с 1С

Серьезная работа была проделана также по интеграции созданного сайта с системой 1С-Предприятие: Управление торговлей. Ввиду того, что штатных возможностей обмена данными между системами «1С-Битрикс: Управление сайтом» и «1С-Предприятие:Управление торговлей» оказалось недостаточно для решения всех задач заказчика, функционал обмена данными был доработан.

В частности были внесены изменения для разделения заказов между организациями, введены ограничения на выгрузку заказов на определенные сертификаты и от определенных партнеров, изменена логика передачи информации по документам реализации и некоторые другие изменения.

Для реализации нетиповых задач интеграции было составлено отдельное техническое задание на внесение изменений в функционал обмена на стороне 1С-Предприятие. А на стороне сайта были внесены изменения в xml-файлы обмена, настроена выгрузка и обработка нестандартных реквизитов документов.

Без-имени-9.jpg

Техническая поддержка пользователей

Для оперативного решения вопросов, поступающих от партнеров и пользователей, на сайте был организован сервис технической поддержки, который позволяет принимать обращения пользователей по электронной почте или через личный кабинет.

Для реализации этого функционала использовался специальный модуль «Техподдержка» системы «1С-Битрикс: Управление сайтом»

Итоги работы, планы на будущее

В результате проделанной работы выпуск сертификата в системе почти полностью происходит в автоматическом режиме при минимальном участии сотрудников компании и партнеров. Срок получения сертификата пользователем сократился от нескольких дней до нескольких часов. Таким образом, разработанная нами система обеспечивает важнейшие конкурентные преимущества компании – сверхоперативный выпуск сертификатов, работа во всех регионах страны, широкий выбор типов сертификатов и другие.

Хочется также отметить, что с запуском проекта в эксплуатацию наше сотрудничество с компанией Екей не закончилось – мы и сегодня работаем над улучшением системы, развиваем её и дополняем новыми возможностями.

Мы по сей день выполняем различные задачи Заказчика, возникающие в процессе работы, развиваем систему и дополняем ее новыми возможностями.

 

У вас есть задачи по сайту?

Оставьте заявку и мы бесплатно проконсультируем вас по способам их решения


























Нажимая кнопку «Оставить заявку», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных.
    Прикрепите файлы