Работа с CRM-сущностями


Чат-бот Zabotix поддерживает работу со следующими сущностями CRM:

  • Контакты
  • Компании
  • Лиды
  • Сделки

В зависимости от настроек открытой линии (далее ОЛ), Битрикс24 может самостоятельно создать сущность в CRM со всеми контактами клиента и связать эту сущность с чатом. При повторном обращении клиента Битрикс24 свяжет диалог уже с созданной ранее сущностью. Для автоматического распознавания клиента самим Битркис24 нужно включить опцию "Проверять клиента по базе CRM" и "Включить чат трекер" в настройках ОЛ на вкладке "Очередь". 

Подробнее о том, как работает связь сущности с чатом вы можете найти в официальной документации Битрикс24:


Чат-бот Zabotix умеет:

  • Работать с сущностями, которые Битрикс24 самостоятельно привязал к чату.
  • Создавать свои сущности
  • Искать сущности в базе CRM

Чат-бот не умеет сам связывать CRM-сущность с чатом Битрикс24, но он хранит информацию о связях в своей базе данных. Поэтому при создании или самостоятельном поиске сущности в CRM чат-бот всё равно запомнит её и сможет в дальнейшем работать с ней.

Наличие связи чата и сущности CRM удобно для контакта, компаний и лидов. Как правило, они в единственном экземпляре. В то время как сделок у клиента может быть много и Битрикс24 может связать чат не с той сущностью, которая нужна в данный момент. В таких случаях Zabotix позволяет сохранить актуальную сущность в переменную и работать именно с ней.


Обратите внимание, что Битрикс24 может самостоятельно создать сущность в CRM, но для этого ему нужны определённые данные клиента.

Например, если клиент пришёл из социальной сети Вконтакте - Битрикс24 будет иметь достаточно данных, чтобы создать сущность сразу после создания чата.

А если клиент написал в открытую линию из онлайн-чата, то Битрикс24 не будет знать ничего о клиенте и создаст сущность только после того, как клиент оставит свои контактные данные (телефон или E-mail).

В зависимости от источника, откуда пришёл клиент, сценарий чат-бота может быть разный. Если вы собираете работать с сущностями из CRM, который Битрикс24 создал и связал с чатом сам - проверяйте сначала, есть ли эта связь.